Мой детский сад

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС.

Тема: Геометрические фигуры, один, много, ни одного. 

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте - кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловко (кто это)
Ответы детей (зайка)
- Правильно, это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, - посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Артем, какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Степашке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют)4a778582649cb7eda2412dc0d6c06080.jpg39d7022a18804c224faaaf5c68018c1e.jpg

29 апреля 2020 в 17:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.